- ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
- в соответствии со ст. 14 Закона от 18 февраля 1997 г. "О рекламе" медикаменты, методы профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), медицинское оборудование, ветеринарные услуги и специальные продукты питания рекламируются только при наличии у рекламодателя положительного заключения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения. Не допускается реклама медикаментов, которые: принимаются или распространяются только по рецепту врача; содержат в своем составе наркотические или психотропные вещества. Без разрешения Министерства здравоохранения Республики Беларусь реклама медикаментов не должна содержать утверждений о терапевтических эффектах в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению. Реклама медикаментов должна содержать: полное (и международное фармакологическое) название медикамента и название производителя; информацию о способе применения или потребления медикаментов. Не допускается размещение в рекламе сведений о медикаментах: которые могут создать впечатление, что в случае употребления медикамента консультация со специалистом (врачом) не является необходимой; в которых утверждается, что терапевтический эффект от приема медикамента является абсолютно гарантированным; в которых сообщается, что данный медикамент является продуктом питания, косметическим, а также другим потребительским товаром.В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и иных пищевых добавок запрещается утверждение, что такая продукция имеет лечебные свойства, если таковые не подтверждены в установленном порядке.Реклама алкогольных напитков на радио и телевидении запрещается. Реклама табачных изделий на радио и телевидении с 7 до 22 часов запрещается.Распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий запрещается: в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта; на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании; на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах стабильного размещения рекламы (наружная реклама) на расстоянии менее 100 метров от зданий (помещений, сооружений) организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта; на первых и последних страницах газет, обложках журналов, других периодических печатных изданий, а также в любых изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до восемнадцати лет.Реклама алкогольных напитков и табачных изделий не должна: содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и табачных изделий, а также изображение алкогольных напитков и табачных изделий и их потребительской тары (упаковки), наименование вида алкогольных напитков; использовать образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков и табачных изделий содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека; иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков и табачных изделий.Наименование вида алкогольных напитков и изображение потребительской тары (упаковки) алкогольных напитков и табачных изделий разрешается использовать только в рекламе, размещаемой в местах продажи этих напитков и изделий.Реклама табачных изделий должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.
Юридический словарь современного гражданского права. 2014.